Художник приступил к работе над этим полотном в 1865 году, но закончил его лишь два года спустя, уже после своего возвращения из Южной Америки. За эти два года в творческой манере Уистлера произошли значительные перемены.
Перед нами последний из написанных Уистлером портретов Джоанны Хиффернан, его натурщицы и любовницы; после возвращения художника из Вальпараисо они расстались. Эта картина, кроме того, стала для Уистлера прощанием с «японизмом» — после 1867 года восточные мотивы почти полностью исчезают из его творчества. Работа свидетельствует и о том, что к этому времени ослабевает влияние на художника живописи прерафаэлитов.
Если первые две «Симфонии» насыщены символическим подтекстом, то в этом произведении повествовательный элемент, по большому счету, отсутствует, что сближает картину с творчеством художников-эстетов. В 1865 году на выставке Королевской академии Уистлер познакомился с работами видного художника-эстета Альберта Мура и был восхищен его «Мраморной скамьей». Эстетизм Мура дает о себе знать во многих уистлеровских вещах.