Момент, «вырванный» из жизни персонажа, — что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей.
Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. А может, перед сном она много плакала, раздумывая, как ей следует поступить со своей жизнью далее. В этом и состоит великая сила искусства — каждый видит в изображении то, что бы ему хотелось в нем обнаружить. Искусство мастера заключено не в техническом совершенстве, а в умении передать чувства простыми средствами.
Эта картина — яркое воплощение этого постулата. Мы видим только лицо девушки, ни единого намека на то, кто она такая и почему изображена спящей. Судить о ней мы можем только по тем данным, что предоставил нам художник — возможно определить лишь ее возраст, цвет волос и внешнюю привлекательность, да фрагмент красного цвета — не то одежды, не то покрывала. Но именно эта предельная скупость художественных данных и позволяет нам дорисовать в уме недостающую картину жизни персонажа полотна.