Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Еще одна точка отсчета, еще один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив — объятия.
Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, еще не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже была проведена выставка, посвященная картинам разных лет, где Пикассо запечатлел объятия.
Картина «Объятия» написана в ярко выраженной импрессионистской манере, определяющейся, в первую очередь, специфической техникой — энергичные мазки, контрасты цветов, лишенные плавных переходов и полутонов, особенная прозрачная атмосфера и много трактуемый сюжет.
Кажется, автор хотел выразить сюжет как можно лаконичнее и суше — нет ни одной лишней детали, недосказанного намека. Зритель видит бедную обстановку, какого-то казенного помещения, вероятно, гостиницы. Из мебели только стул и кровать, пустые стены, голый пол. А посреди этой обстановки — двое людей, страстно прижимающихся друг к другу. И хотя автор не оставил нам никакой программы, все равно настроение картины какое-то отчаянное. Чувствуется неминуемая беда. Двое любящих людей должны расстаться, и хотя нам непонятно почему — может мужчину зовет отческий долг, а может просто нищета растаскивает их по разные стороны одной реки, именуемой жизнью.
По своему настроению картина очень напоминает танго Астора Пъяццолла, полные драматизма и безысходности. Этакая последняя страсть на краю бездны.
Поразительно, но сам Пикассо вряд ли вкладывал такой глубинный смысл в эту работу — он был еще молод, первая любовь еще впереди, как и военные потрясения бурного XX века. Однако искусство иногда проделывает такие удивительные шутки, превращая обычную жанровую импрессионистскую картину в некий символ, в который пристально вглядываются последующие поколения. А может это и есть волшебный дар творца, способного предугадывать и предвосхищать?