Святой Рох и святой Людовик Тулузский — Амброджо Боргоньоне

Святой Рох и святой Людовик Тулузский — Амброджо Боргоньоне

Святой Рох и святой Людовик Тулузский   Амброджо Боргоньоне

Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф купил ее в Милане в 1881 году. Возможно, эта картина была верхней правой частью какого-нибудь алтаря. Она написана немного позднее предыдущей и схематичнее ее. Сходные с ней картины — может быть, с того же алтаря — находятся в миланских собраниях Кастелло Сфорцеско и Амброзиане.

Здесь Боргоньоне уже отказывается от нововведений Леонардо да Винчи и избирает путь архаизации. Роль света уменьшается, на место захватывающего пейзажа на заднем плане возвращается нейтральный золотистый фон. Однако Боргоньоне все-таки не может полностью освободиться от новых взглядов.

Выступающая мощная фигура святого Людовика, несомненно, остается типичным образом эпохи Ренессанса, она напоминает огромные фигуры миланских фресок Браманте.