Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы».
По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, по-видимому, исполнявшего икону по специальному заказу.
Не исключено, что увеличенное масштабно изображение святого Иоанна Лествичника, изображенного на иконе не с традиционным свитком, а с книгой в руках, указывало на статус ее заказчика, возможно, являвшегося игуменом одного из новгородских монастырей. Монументальная фигура монаха, в несколько раз превышающая фигуры воина и святителя, свидетельствовала, что автор иконы стремился акцентировать тему монашеского подвига, подчеркнуть его превосходство над воинской доблестью и святительским служением.
Икону отличает красочность и декоративность, монументализация образов, берущая начало во фресках домонгольской Руси. Ее характерной чертой является ярко выраженное линейное начало. Оно явственно проступает в разработке складок одежд, в рельефе сосредоточенных ликов святых, усиленных белильными пробелами, в палеографии белильных надписей с их надстрочными и подстрочными значками.
Колорит иконы построен на контрасте киноварного фона с изумрудно-зелеными, ярко-желтыми, синими и красно-коричневыми тонами. Новгородская живопись, яркая по краскам, сильная и мужественная, близка по характеру к народному искусству.