Боннара можно смело причислить к лучшим пейзажистам XX века. С ранней юности он тонко чувствовал природу, полагая ее «лучшим лекарством от городской суеты».
Прекрасная, но недостижимая мечта о гармоничном слиянии человека с природой воплотилась в нескольких ранних работах художника. Так, на картине «Терраса», 1918 он пишет супружескую пару, «растворенную» в пышноцветъе сада. Эту работу сложно счесть пейзажем в строгом смысле слова.
Кроме собственно природы и людей, здесь присутствуют некоторые части домашнего интерьера. Но эти детали не отвлекают зрителя от красоты окружающего мира. Кроны деревьев, облака, далекие поля написаны «ненастоящими» цветами, но почему-то все это кажется куда более настоящим, чем самая точная цветная фотография. Поздние пейзажи Боннара, написанные им из окна его мастерской, поражают буйством ярких красок и жизнелюбием. Деревья, солнце, воздух врываются в окно художника.
Зритель чувствует, что этому празднику природы тесно на холсте. Посмотрите на костер мимозы в окне на картине «Мастерская художника и мимоза», 1939-46 . «Я стал пейзажистом не потому, что пишу пейзажи, на самом деле я не так часто занимаюсь этим, — писал Боннар Матиссу. — Просто природа помогает мне избавиться от всего, что отравляет меня». Пейзажи Боннара и в самом деле врачуют душу.