Тихий вечер — Эдвард Берн-Джонс

Тихий вечер — Эдвард Берн-Джонс

Тихий вечер   Эдвард Берн Джонс

Репутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над «Тихим вечером». Его картины на сюжет «Спящей красавицы» произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Берн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал усердно работать и добился новых успехов.

Для портрета позировала Элизабет Кин; название картины в переводе с латинского языка означает «Тихий вечер». Бесси была одной из любимых моделей Берн-Джонса. Грэм Робертсон заметил, что ей часто доставалась роль «главного» ангела или нимфы на поздних полотнах художника.

Выражение лица героини, одетой в темно-голубое платье, загадочно, как и пейзаж на заднем плане; Берн-Джонс, возможно, отсылал зрителя к столь же неоднозначной картине Леонардо да Винчи — «Мона Лиза» . Берн-Джонс подражает традициям итальянской живописи эпохи Возрождения — героиня, написанная в трехчетвертном развороте, опирается на балюстраду.

«Тихий вечер» был выставлен в Новой галерее в 1894 году, и критик Фредерик Стивенс предположил, что строение на заднем плане — это «пустой монастырский двор». То, что женщина крутит на пальце кольцо, возможно, указывает, что она собирается стать монахиней.

Беддингтон, завещавшая картину галерее Тейт, вспоминая о создании «Вечернего отдыха», говорила о том, что он сначала умброй нарисовал фигуру, затем написал лицо белой краской и умброй, слегка тронул красным губы, ноздри и глаза и нанес все яркие тона, включая синий цвет платья. В качестве растворителя он использовал смесь лавандового масла и скипидара и работал плоской кистью, чтобы основа оставалась гладкой.