Тополя, Три розовых дерева осенью — Клод Моне

Тополя, Три розовых дерева осенью — Клод Моне

Тополя, Три розовых дерева осенью   Клод Моне

С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса. В следующие дни он продолжал методично писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» , имевшие у публики большой успех. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. На этот раз внимание художника привлекли тополя, росшие вдоль левого берега реки Эпте, протекавшей рядом с его поместьем, у края болота. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями, и проводил здесь все свое время.

Вдохновленный успехом «Стогов», Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя». Семь из них он приобрел сам по цене 4000 франков каждая. «Я очень доволен Вашими новостями с выставки, — пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект».