«После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и повседневного быта.
В одном из таких местечек, в Марлотт, обосновались Ренуар и Сислей, и здесь они столовались в харчевне матушки Антони. Тут Ренуар написал картину, которую можно назвать групповым портретом, — «Трактир матушки Антони» .
Стены этой харчевни были расписаны художниками, которых приютила здесь старая хозяйка. Она изображена Ренуаром в глубине сцены. Пудель Тото занял первый план картины, а за столом Ренуар написал своего друга Альфреда Сислея. Он облокотился правой рукой на стол, где лежит номер газеты «Л’Эвенман», в которой Золя публиковал страстные статьи против жюри Салона и в защиту новой живописи и новых художников. Картина написана под явным влиянием Г. Курбе, с многочисленными бытовыми деталями, привлекшими внимание художника.
В будущем он будет более лаконичен. Единственная вольно расположившаяся здесь фигура — это Сислей, который сидит вполоборота от зрителей, беседуя с другим посетителем.
В раскованной позе Сислея намечается линия свободных композиционных построений портретов, отличных от бытовавших тогда портретных академических композиций, которая у Ренуара получит развитие в другом всемирно известном портрете Сислея с женой, написанном в 1868 году.»