Триптих «Три этюда фигур у Распятия» Фрэнсис Бэкон написал в 1962 году. Безобразные обрубки тел, окровавленное месиво на полосатой раскладушке, вывернутые внутренности человека в разных вариантах изображены на черно-красном фоне картины.
Традиционные или современные образы, заимствованные из живописи старых мастеров, из газетных фотографий, кинокадров, а также рентгеновских снимков, подвергаются в его произведениях шокирующему искажению. Словно высвеченные в отвратительных глубинах человеческой психики, они наделены чудовищной силой ночных кошмаров. Фрэнсис Бэкон снова и снова обращается к теме Распятия.
Почему он помещает у подножия Распятия растерзанные, окровавленные куски человеческого тела? Святотатство это или великая мольба о милости, о прощении, о помощи. Чтобы увидел, наконец, Господь людские страдания.