Триумф религии в искусствах — Иоганн Фридрих Овербек

Триумф религии в искусствах — Иоганн Фридрих Овербек

Триумф религии в искусствах   Иоганн Фридрих Овербек

Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески — это одни из основных положений «Манифеста» назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек.

В 1809 он окончил Венскую Академию художеств и в том же году вместе со своим другом П. Пфорром основал объединение художников-«назарейцев» «Братство св. Луки». Художники поселились к кельях римского монастыря Сан-Исидор и старались соблюдать устав средневековых братьев.

В 1813 Овербек принял католичество. В 1816-1817 художник вместе с другими назарейцами работал над росписями Палаццо Дзуккари, в которых ощутимо влияние творчества мастеров Раннего Итальянского Возрождения. «Триумф религии в искусствах» — позднее программное произведение художника.

По своей композиции оно соответствует алтарным образам эпохи Ренессанса. В центре композиции помещена Мадонна, которой коленопреклоненные Дюрер и Рафаэль — кумиры назарейцев — приносят в дар свое искусство. Другие известные произведения: «Таинство покаяния» из цикла «Семь таинств». Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Италия и Германия». 1811 — 1828. Новая пинакотека, Мюнхен.