После встречи с Эдуардом Мане, Берта Моризо кардинально меняет свой стиль живописи, освобождаясь от влияния Коро, и даже уничтожает полотна, написанные в период раннего творчества. Она находит, что ее ближайшее окружение дает множество тем, которые ей будет интересно воплотить в своих произведениях.
Заметить творческую зрелость художницы можно на картине «Колыбель», сюжет которой, казалось бы обыденный, но передает один из трогательных моментов высшего смысла бытия женщины, связанного с материнством; этой работой Моризо открывает серию картин, в которых данная тема будет развиваться, и для автора она станет одной из самых приоритетных.
Сестра Берты — Эдма Понтийон, склонилась над дочерью Бланш, и в этой обыкновенной позе ощущается величественное спокойствие и сосредоточенность, которые могут быть только у счастливой матери. Совокупностью ряда деталей подчеркнуто, что материнство сделало Эдму еще более женственной и чувственной.
Младенец в колыбели и мать находятся по разные стороны условной диагонали, разделяющей картину на две гармонично сочетающиеся части, удачно дополняющие друг друга; гармония достигнута за счет хорошо подобранных цветовых эффектов. От произведения исходит ощущение нежности, дополненное чувством необычайной легкости и простоты.