Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло. В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции.
Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом, в то время как тот влагает перст в тело Христа. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями ; фон отсутствует.
Караваджо прославился как яркий реалист, отвергавший идеализацию; такой путь в искусстве был в то время революционным. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов и, говорят, даже писал одну из своих Мадонн с проститутки-утопленницы, тело которой было извлечено из Тибра.
Несмотря на свою сомнительную репутацию как человека, Караваджо почти единолично совершил революцию в искусстве. Даже сегодня картины художника Меризи да Караваджо обладают поразительной силой и непосредственностью воздействия.