Путти и купидоны появляются на многих мифологических полотнах Аннибале Карраччи. Этих персонажей наш герой, по всей видимости, позаимствовал у Рафаэля. На картине «Венера, Адонис и Амур» маленький ангелочек всего один — это крылатый бог любви Амур. Прежде чем приступить к «Триумфу Вакха и Ариадны», Карраччи проделал огромную подготовительную работу. Он тщательно выстраивал композицию фрески и подбирал необходимые краски.
Последние изрядно поблекли от времени, и только в ходе недавней реставрации удалось восстановить их первоначальное сияние. Мастер писал «Триумф» в традиционной технике «buon fresco» , нанося краски по сырой штукатурке. Отметим, что Карраччи стал первым со времен Микеланджело живописцем, кто проделал столь скрупулезную работу над фреской, не опустив ни одного подготовительного этапа. Точно так же, как и Микеланджело, он сделал с натуры великое множество предварительных рисунков отдельных фигур и групп, а затем перевел эти наброски на полномасштабный картон, с которого композиция была перенесена на потолок галереи Фарнезе.
Обратите внимание на маленького ангелочка с чашей. Его розовое тельце чудесно контрастирует с холодными тонами неба. Развевающаяся ткань разделена на четкие участки света и тени, а объем телу путти придает более мягкая, градуированная светотень.
Фигура путти изображена в перспективе, что лишний раз говорит о высоком мастерстве Карраччи-рисовалыцика. Чтобы ангелочек казался действительно летящим по небу, Карраччи написал его в очень сложном ракурсе.