Венера и Адонис — Тициан Вечеллио

Венера и Адонис — Тициан Вечеллио

Венера и Адонис   Тициан Вечеллио

Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу.

Ранее Тициан послал Филиппу картину с изображением обнаженной Данаи анфас. В письме королю он объяснил, что, повесив обе картины рядом, он сможет наслаждаться красотой женского тела в разных ракурсах. Тициан называл эту картину поэмой: сюжет взят из мифологии, но поэтически обработан. Он изобразил обнаженную Венеру, вцепившуюся в молодого охотника, который не обращает внимания на ее мольбы и готов отправиться на рассвете на охоту.

Купидон спит под деревом, в то время как с солнечными лучами наступает роковой день. Адонис. Когда Мирта обманом вынудила своего отца к вступлению в кровосмесительную связь, боги превратили ее в дерево, чтобы защитить от его гнева. Прошло время, ствол дерева расщепился, и родился Адонис.

Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте, и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры — анемоны.