Большую часть всех заказов Стаббса составляли так называемые конные портреты. С течением времени мастер даже выработал свой собственный «стандарт» подобного произведения. Так, лошадь непременно изображалась в профиль, а наездник — вполоборота к зрителю.
Иногда он писал коня в спокойной позе ), но чаще — идущим рысью. Это давало живописцу интересную с художнически-анатомической точки зрения возможность показать прекрасное животное в движении, позволяя, кроме того, ненавязчиво намекнуть зрителю на то, что заказчик, сидящий на лошади, — превосходный наездник.
Конные портреты Стаббс часто включал и в свои охотничьи сцены — такие, например, как «Охота в Гросвеноре», 1762. Писал мастер и ставшие чрезвычайно популярными в XVIII веке «жанровые портреты». Законы этого чисто английского жанра требовали, чтобы заказчик был изображен на фоне своего особняка, парка, экипажа, верхом на чистокровном скакуне.
Словом, подобный портрет должен был тешить суетное тщеславие заказчика-аристократа. Всем вышеприведенным условиям отвечает прекрасный «Верховой портрет Джона Мастерса и Софии Мастере в Колвик-холле» . Джон Мастере заказал эту картину к своему бракосочетанию. Но свадьба расстроилась, и позже Мастере приказал закрасить изображение своей несостоявшейся супруги.