К картине неизвестного перуанского художника «Веселенькое судно» не хочется делать никаких преамбул — настолько она выразительна и богата художественными деталями, что остановимся на них, не откладывая дело в долгий ящик. Крупный план — шлюпка и те, кто в ней. На заднем плане — большое парусное судно.
Скорей всего, что вся компания возвращается на корабль с острова. Не исключено, что в двух сундуках находятся сокровища, захваченные с собой. Гребет всего один — лицо его выражает невероятное напряжение физических сил, ведь как-никак в шлюпке вместе с ним находится целых девять человек. Впрочем, двое из находящихся в шлюпке явно держатся особняком и, видимо, на то у них есть свои причины. Это мужчина и женщина. Они и нарисованы совершенно иначе. Особенно это касается одежды и ее цвета.
Темные тона преобладают. Такое впечатление, что женщина одела траур. Само выражение ее лица — отсутствующее, отрешенное. Мужчина судорожно сжал руку в кулаке и напряженно всматривается в сидящих на корме. Кстати, именно им картина и обязана своим названием. Среди этих простолюдинов царят веселье и смех. Второй гребец, которому по роду занятий помочь бы первому, оставил весла, и что-то рассказывает. Барышни с удовольствием слушают. Таким образом, дисгармония налицо — между парой в черном и всеми остальными.