Вот приходит время, когда художник возвращается к традиционной объемно — пространственной живописи. Хотя он и продолжает работать в своей особой технике постсупрематизма, многие картины позднего периода наполнены привычными для глаз объектами и цветами.
Итак, «Весна»- время надежды, обновления. Здесь так много пронзительного синего, облака настолько белы и чисты, столько безмятежности в уютном мире, огороженном забором, так милы фигурки играющих детей. Открытая дверь дома так близка, так манит зайти внутрь, а блистающая на солнце дорожка ведет прямо к ней…
Но нет входа в эту идеальную картину, дерево на первом плане загораживает его, и уводит взгляд вверх и прочь через облака вправо, за край холста. Если попытаться обойти эту преграду через залитую солнцем лужайку, мы снова приходим к вертикальным стволам деревьев.
Создается щемящее чувство ностальгии, невозможности вернуться в дорогое сердцу место или предчувствие ухода. Мир так хрупок и непостоянен. К. Малевич пережил арест, непринятие его произведений. Время жизни художника приходится на сложный период в истории страны, и даже, казалось бы, простые и позитивные его произведения несут настроения грусти и отчуждения.