Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе — Антонио Каналетто

Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе — Антонио Каналетто

Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда мэра на Темзе   Антонио Каналетто

Готовя материал для изданного в 1734 году Джозефом Смитом «Каталога венецианских каналов», Каналетто — наряду с двенадцатью видами Большого канала — написал две масштабные картины: «Регата на Большом канале», 1733-34 и «Отплытие «Буцентавра» в День Вознесения», ок. 1732.

Оба изображенных события входили в ежегодный календарь венецианских праздников и собирали тысячи зрителей. К этой теме художник возвращался неоднократно — примером тому служит полотно «Возвращение «Буцентавра» в День Вознесения», ок. 1734 . Работая над своей «Регатой», Каналетто, к слову, заимствовал ракурс и композиционные принципы у Луки Карлевариса, в 1709 году написавшего картину «Регата в честь Фредерика IV, короля Датского».

Тема праздников красной нитью проходит через все творчество Каналетто. Он писал их не только в родной Венеции, но и в Англии, где с небольшим перерывом провел целых десять лет. Лондонские торжества запечатлены на множестве его полотен — таких, как «Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе». В 1760-е годы художник создал серию из десяти рисунков пером и тушью под названием «Праздники дожей» . На одном из них запечатлены уличные акробаты. Реалии повседневной городской жизни продолжали интересовать Каналетто и в старости.