Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду — Алексей Саврасов

Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду — Алексей Саврасов

Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду   Алексей Саврасов

Способность молодого художника бережно и вдумчиво осваивать традиции предшественников-романтиков и в то же время развивать их в направлении к большей естественности, безыскусности, реалистичности ярко проявилась и в работах следующего, 1851 года «Перед грозой, В усадьбе» и особенно «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» , перекликающихся с «грозовыми» пейзажами Максима Воробьева, которому подчеркнутые эффекты контрастного освещения, ветра, ломающего деревья, и т. д. помогали выражать драматические, бурные, несколько абстрактные чувствования.

Но работы Саврасова отличаются от картин предшественника тем, что, по точному замечанию критика, он «…передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню и грозе».