На своих картинах Клод Лоррен часто изображал архитектурные сооружения. В его ранних работах можно встретить несколько видов окрестностей Рима, написанных с высокой топографической точностью. Впоследствии художник все чаще писал архитектурные детали в манере «каприччио».
Следуя этой манере, он перемежал реально существующие постройки вымышленными строениями или изменял их расположение в пространстве. Так, например, в работе «Вид Рима», церковь Святой Троицы, в которой позже был погребен прах художника, передвинута им влево, а справа на переднем плане изображены руины никогда не существовавшего здания.
Обращаясь к историческим и мифологическим сюжетам, Лоррен включал в композицию великолепные классические постройки. Некоторые из них похожи на реальные строения, другие являются плодом фантазии художника.
На картине «Пейзаж с Энеем на острове Делос», 1672 купольное строение справа, изображающее храм Аполлона, отчетливо напоминает римский Пантеон. Художник лишь изменил некоторые пропорции и детали этого здания.