Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Вид Харлема». Размер картины 36 x 45 см, холст, масло. Приблизительно в 1655 году Рейсдал перебрался на постоянное местожительство в Амстердам. С этим переездом совпала новая перемена в манере мастера, живопись художника стала роскошнее и величественнее.
Собственно, манера письма Якоба ван Рейсдала маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие художником.
Вероятно, в новой стилевой манере живописи Рейсдала была и доля желания понравиться столичным ценителям живописи, возможным будущим заказчикам его картин. Кроме того, в этот период «главным героем» пейзажей художника становится знаменитое рейсдаловское небо, затянутое облаками. Однако небесные сферы не отвлекали внимания Рейсдала от деталей.
Работы живописца, такие как «Ветряная мельница в Вейке» , «Пшеничные поля» , а также его многочисленные представления вида города Харлема с изображением равнинной голландской сельской местности, становились все лучше и лучше.
Горизонт в видах Харлема неизменно низок и отдален, большая часть картины находится во власти обширного, омраченного облаками, неба. Художник изображал пейзаж с дотошной топографической точностью, работая над своими картинами, он всегда старался отталкиваться от вполне конкретных наблюдений.