Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он говорил и в своей «Десятичасовой лекции», призывая молодых художников «не отворачиваться от повседневности». Самого Уистлера часто вдохновляли уличные сценки и витрины лавок. Иногда художник изображал их в реалистической манере, но чаще привносил в картину атмосферу тайны, как это происходит, например, в его жанровой сценке «Витрина» , которую можно считать городским эквивалентом его «Ноктюрнов».
Лучшие работы Уистлера, исполненные в этом жанре, относятся к 1880-м годам, когда художник создал серию картин, изображающих витрины. Большинство этих работ отличаются небольшим форматом, и на них изображена только часть фасада здания. Как и в «Ноктюрнах», эти сценки не привязаны к какому-то определенному географическому контексту, и их можно рассматривать просто как этюдные опыты изучения тональной гармонии. Позже эту особенность художник стал подчеркивать, вводя музыкальные термины в названия подобных работ — например, «Оранжевая нота: Кондитерская лавка» или «Синее и оранжевое: Магазин сладостей».