Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Это благотворно влияло на его здоровье, помогая справиться с негативными чувствами. Особенно в этом помогала природа.
Поблизости от лечебницы находилась старая каменоломня, вид которой вдохновил художника на создание пейзажа. Из писем Ван Гога ясно, что результат работы ему вполне понравился. Картину можно назвать довольно гармоничной по цветовому строю: густые насыщенные зеленые цвета хорошо сочетаются с различными оттенками охры и красным цветом. На свету цвета приобретают яркий желтый оттенок, который усиливается в сочетании с сиреневым небом.
Художника интересовали не столько формы и очертания, сколько гармоничные цветовые сочетания. Выраженные темные контуры делают картину более четкой и контрастной, в какой-то степени приближая ее к искусству японской гравюры. Неровные мазки передают настроение тревоги и неустойчивости. Темная листва вихрями окружает охристые камни, делая композицию полностью закрытой и тесной.
В картине присутствует оттенок грусти, о чем Ван Гог писал, описывая ее в письме Тео. Но в целом работа произвела на художника благоприятное воздействие.