Художница — Альфонс Муха

Художница — Альфонс Муха

Художница   Альфонс Муха

Чешский модернист с австро-венгерскими корнями, Альфонс Муха представил зрителю полотно «Художница». Это очень яркое и насыщенное положительными эмоциями произведение живописи. Оно характеризует автора со стороны настоящего эстета и любителя не только пышных женщин, но также молоденьких девочек, как источника вдохновения. «Художница» Мухи — работа отличная от остальной коллекции автора. Наравне с альфонсовскими дамами и плакатным изображением которых, эта девочка получилась весьма живописной и не похожей на своих зрелых «соратниц».

Художник вложил в ее юные глаза совершенно взрослый взгляд, серьезность и детскую напыщенность. Техника письма в «Художнице» живет с размахом и импровизацией, она заставила плясать длинные штрихи и переплетаться множество линий по контуру. Легкая палитра настолько прозрачна, что играет злую шутку с жирным маслом, визуально превращая его в непокорную акварель. Несмотря на любовь Альфонса к литографии и плакатности, это полотно можно отнести к реалистичной живописи. Виртуозное владение разными направлениями искусства и техникой письма выдает истинное мастерство чешского живописца.

В работе полностью отсутствует контурность и контраст, это придает невыразительность отдельным деталям и смазанному фону. Зато глаза девочки, оливкового цвета, очень звучны и гаммой, и пронзительностью зрачка. Ее пальцы не по-детски длинны, трепетны и уникальны пластикой. Керамическая тарелка, над которой трудится художница, еще свежа краской, и, быть может, не закончена росписью. Блики на легкой одежде, блюде и точечках глаз оживляют картинку. Они бегают вслед за кистью Мухи, оставляя хаотичную рябь дальнего плана. Наличие васильковых оттенков и обилие цвета барвинок «холодят» палитру. Однако умбра волос и теплая зелень глаз героини насыщают холодок теплом.

Композиция полотна такова, что девушка полностью заполняет пространство, не оставляя места столу, за которым, быть может, она расположилась, и многочисленным баночкам с краской, палитре и множеству перепачканных полотенец. Здесь есть только Она — мастерица, художница и ее изделие, пронзительный взгляд и тонкая кисть в талантливой руке. Многообразие незаконченных линий и штрихов, отсутствие прямых отрезков пронзает модерном реализм работы, выдает направление живописи, в котором работал Альфонс Муха, являясь одним из ярких и узнаваемых модернистов.