Многие искусствоведы считают, что лучшими работами Уистлера являются его гравюры. Он действительно был выдающимся мастером этого жанра, уступая, пожалуй, лишь великому Рембрандту. Еще при жизни офорты Уистлера высоко ценились современниками — и это несмотря на то, что манера художника многим казалась спорной.
Основы гравюры Уистлер освоил во время работы в вашингтонской Геодезической службе, однако в полной мере оценил этот жанр лишь после переезда во Францию. В 1850-е годы во Франции интерес к гравюре заметно возрос. Это было вызвано появлением работ Шарля Мериона. Влияние этого мастера заметно в ранних офортах Уистлера — в частности, в серии его гравюр «Виды Франции» , две из которых были показаны в Салоне 1859 года.
Универсальность техники офорта позволяла Уистлеру работать в самой различной манере. Его гравюры с видами Темзы — такие, как «Верфь Черного Льва», 1859 , «Розерхайт», 1860 или «Заводь» , — выдержаны в натуралистической манере. А поздние офорты художника — например, его знаменитая «Усталость» — отличаются загадочной, мечтательной атмосферой, и к ним просится определение «романтические».