Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали.
На этом пейзаже 1888 года Ван Гог изобразил несколько колосьев еще не поспевшей пшеницы. Композиция картины открыта, на заднем плане мы видим широкое поле, простирающееся до самого горизонта. Деревья сливаются с синевой неба, что делает пейзаж легким и воздушным. Поле выписано сочными коричнево-красными и охристыми цветами. При написании земли Ван Гог использовал технику пуантилизма, чтобы показать все разнообразие ее чистых оттенков.
Главными «героями» полотна являются несколько тонких зеленых колосков на переднем плане. Быстрыми точными мазками Ван Гог изображает их тонкие листья и стебли. На зелени отражается синева неба, а тонкие стебельки возвышаются на фоне залитого светом поля. Рисуя колосья, Ван Гог как будто хотел показать бесконечную красоту каждой детали, каждой мелкой травинки. Глядя на картину, зритель невольно понимает, что в природе нет ничего такого, что не заслуживало бы человеческого внимания.