Жанна д’Арк на коронации Карла VII — Жан Огюст Доминик Энгр

Жанна д’Арк на коронации Карла VII — Жан Огюст Доминик Энгр

Жанна дАрк на коронации Карла VII   Жан Огюст Доминик Энгр

Семнадцатилетняя Жанна д’Арк классической изящной красавицей с искусственным лицом в «неприступной» позе отображена в полотне с названием, дублирующим исторический факт 1429 года, рукой известного француза Жана Огюста Доминика Энгра. Работа была рождена в период последнего этапа развития творчества художника, именно по этой причине она так подробна, профессиональна и уникальна в своем исполнении. На протяжении последнего десятилетия живописец Жан Огюст творил только в направлении исторического повествования реальных событий, отдавая предпочтение собственной устоявшейся технике — гладкой, ровной, без хаотичных мазков.

Примером меланхоличного письма служит представленное полотно с Жанной — довольно темное, построенное на игре света и тени с использованием крупных и мелких деталей. Собственно говоря, подобный стиль стал визитной карточкой Энгра, как представителя классицистской школы живописи. И так, д’Арк — девица, слышавшая с тринадцати лет призывные голоса Господа на свершение подвигов во имя веры. Какою она предстанет, решал сам автор. В его руках была, по сути, судьба девушки и дальнейший шанс на всеобщую любовь и поклонение фанатиков.

Жан Огюст предпочел внести некую скульптурность в образ Жанны, наделив восковой бледностью лицо с искусственным румянцем, стерев лишнюю мимику и прелесть юного личика. Факт, что впечатан рукой автора в холст, отражает торжественное миропомазание короля Карла в Реймском соборе. Это немытое средневековье, закутанное в латы, кои Энгр водрузил на хрупкое тело Жанны. Точное отображение мелких деталей и люда, сопутствующего главной героине, не перевесило значимости основного образа.

Ни мало и ни много композиционных отступлений — дань многолетнего труда и понимания жанра исторического искусства. Хочется отметить довольно точную передачу молчания и помпезности события. И свеча, что горит, не коптя пространства, и безмолвие челяди — все пропитано вязкой тишиной. Тихое письмо с интенсивным мраком и полутонами дотошно правдиво передают гнет обстановки мероприятия коронации, предшествующей дальнейшему увещеванию девицей короля на начало наступления на столицу Франции. В целом полотно имеет четкое построение, точно обрисованные детали, контрастность, выдающую почерк художника. Впервые работа была экспонирована в 1855 году на Всемирной выставке среди 66 работ Энгра в индивидуальном зале.