Женщина у окна — Анри Матисс

Женщина у окна — Анри Матисс

Женщина у окна   Анри Матисс

Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город. Художника абсолютно очаровал здешний свет — «мягкий и тонкий, несмотря на свой блеск». Матисс как-то признался одному из своих друзей: «Когда я понял, что могу каждое утро просыпаться среди этого света, я готов был умереть от счастья. Только в Ницце, вдали от Парижа, я забываю обо всем, спокойно живу и свободно дышу».

Пребыванием в Ницце обусловлен целый период в творчестве Матисса — из самых плодотворных. Здесь он написал свыше пятидесяти своих одалисок, а также ряд домашних сцен и серию видов из окна — таких, как «Женщина у окна», 1923-24 . У него не было постоянного места жительства в этом городе. Он переменил массу гостиниц, но особенно любил одну из них — «Отель де ла Медитерране на Лазурном берегу». «Я останавливался здесь на протяжении четырех лет, — вспоминал Матисс, — и нигде мне не работалось так легко и свободно, как в номере этой старой гостиницы, построенной в стиле рококо».

Ему очень нравилось, что потолок в его номере выложен итальянской плиткой, а свет сквозь опущенные шторы проникает в комнату снизу, словно от театральной рампы. «Это было невероятно, — снова цитируем мастера, — это было абсурдно, и это было восхитительно».