Картину Бэкона «Живопись» можно охарактеризовать, как кошмарный сон мясника или начинающего художника, впервые побывавшего в анатомическом театре. Распятая туша какого-то животного, на металлической конструкции отдельные куски мяса и он сам — недочеловек под зонтом среди кровавого красно-черного месива.
Фрэнсис Бэкон в своих картинах нередко изображает зонт или человека под зонтом, в психологии это считается своеобразной фобией, подсознательным стремлением человека защититься от возможной беды. Бессмысленность жизни на фоне жестокости, уродства смерти, трагедия самого существования являются основной темой творчества английского художника-экспрессиониста.
На картине «Живопись» мы уже видели распятую тушу животного, картина «Фрагмент Распятия» представляет нам отвратительного упыря с орущим ртом и мохнатым тельцем летучей мыши. Это маленькое уродливое животное, населяющее чердаки и темные пещеры, всегда вызывало мистический ужас и чувство омерзения у тех, кто с ними сталкивался. На полотне Фрэнсиса Бекона это чувство выражено с чудовищной силой.
Откуда-то сверху свешивается похожее на собаку обезглавленное животное, кровь капает в зубастую неряшливую пасть. Композиция картины построена, как триптих. Люди, изображенные схематично справа и слева от основной части, ходят, ездят в машинах, живут своей маленькой никчемной жизнью — именно так оценивается жизнь человека в трактовке эпатажного художника.