Анри Прива-Ливемон работал почти в одно время с Альфонсом Мухой и разделял со своим чешским коллегой приверженность основным эстетическим принципам модерна. Оба они впитали стиль Эжена Грассе, а затем подняли его на более высокий уровень. Прива-Ливемон родился в Скарбеке, который тогда был предместьем Брюсселя, учился в Школе декоративных искусств и хотел быть специалистом по убранству интерьера. Затем, получив стипендию, он в 1883 году уехал в Париж. Там он какое-то время работал театральным художником, а вечерами учился в школе изящных искусств. Затем Прива-Левемон возвратился в Брюссель и начал работать как плакатист, литограф и мастер эстампа.
Ранний плакат Прива-Ливемона Запах розы демонстрирует его талант рисовальщика и колориста. В этой работе есть элементы знаменитого узора «удар бича», который вообще был самым характерным элементом стиля модерн, особенно в Бельгии. Декоративный язык Прива-Ливемона находит отклику мастеров прикладного искусства, в частности, у французского керамиста Пьера Адриена Дальпейры. В отличие от современников, любивших изображать femmes fatales, Прива-Ливемон предпочитал представлять женщин скорее расслабленными и даже вялыми.
Стиль плаката Запах розы отличается своеобразием — художник не просто вводит в работу принцип жесткого оконтуривания форм, возникший под влиянием японского искусства, но создает двойной контур — белый и темный, поэтому возникает впечатление, будто его фигуры — это вырезанные силуэты. Плакат выполнен в Стиле модерн с характерными линиями орнамента, с чрезмерностью перекрывающих друг друга растительных и геометрических форм. Женский тип лишен всякой индивидуальной характеристики, и это подчеркивается прической, трактованной совершенно абстрактно в виде некоего растительного узора. Во многих отношениях образы Прива-Ливемо-на напоминают образы его современника Альфонса Мухи, однако Прива-Ливемон использует не такие яркие и контрастные цвета.
Начиная с середины 1890-х годов, творчество Прива-Ливемона развивается в русле символизма. Он становится одним из основателей Художественного кружка Скарбека, целью которого была организация в Брюсселе выставок новейшего искусства и дизайна, а также знакомство бельгийцев с современными стилями. На плакате Прива-Ливемона для 5-й выставки этой группы представлена молодая женщина, облик которой выдает нарциссизм. Нарциссизм был тогда в моде и вызывал острый интерес у художников и писателей.
Особенно это касается Оскара Уайльда и его романа «Портрет Дориана Грея» . Влекло к этому феномену и художников-символистов, например, Эдуарда Берн-Джонса в его работе Голова Горгоны. Новое искусство должно было интересовать многих бельгийцев, стремившихся в то время отринуть страницы истории своей страны, связанные с Францией, и создать новую независимую нацию. Король Бельгии Леопольд II, известный как «король-строитель», был также и вторым по счету монархом, правившим страной со времени ее отделения от Франции в 1830 году. Т
Дщлшем не менее в архитектуре он предпочитал французский стиль Второй империи. Против этого стиля выступала недавно возникшая Бельгийская рабочая партия, которую поддерживала интеллигенция. Партия поощряла молодых архитекторов, таких, как Виктор Орта, стремившихся возводить общественные постройки, например, Народный дом, и отстаивала современные формы архитектуры, способствуя распространению стиля модерн.