Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов — время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом.
Картина «Зонтик» — пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья. Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. На картине изображены двое — молодой человек, прикрывающий от солнца большим расписным китайским зонтиком красивую юную даму.
Композиция с двумя основными диагоналями — зонтом и склоненным тонким деревом — создает нужный эффект движения в достаточно статичной сцене. Эти перекрещивающиеся диагонали мастерски подчеркнуты другими элементами композиции — движением руки дамы с веером, направлением стены на заднем плане, локтем кавалера, даже направлением пышных складок юбки.
Цветовая гамма полотна очень яркая и жизнерадостная. На лицах персонажей играет яркий румянец, что сразу вызывает в памяти ассоциации с картинами Фрагонара. Эта многоцветность и сочность колорита выделяет всю серию полотен для гобеленов на фоне поздних картин Гойи — темных, мрачных, депрессивных и странных.
В «Зонтике» все подчеркивает радость молодости: красивый цветной наряд пары, пейзаж на заднем плане, яркое голубое небо, сочная зелень, нарядный зонт, маленькая собачка, свернувшаяся клубком на коленях у дамы.