Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц проводили большую часть дня, он почувствовал, что пьянеет от влажной духоты, от необычайного аромата кальяна, от всей этой странной обстановки.
Женщины сидели перед ним — их было трое — печальные и дородные, на них было много надето, и одновременно они были как бы полураздеты. Они отрешенно улыбались — улыбкой женщины, на которую никто не ответит. В отличие от многих других картин, эта отличается спокойствием, тщательно выписаны все детали одежды женщин — прозрачную кофточку средней из них, зеленые шаровары крайней, украшенные желтыми светящимися точками.
В глубине шкаф с красно-зелеными панелями. Вообще, в картине все построено на цветовых контрастах, отчего картина выглядит по-восточному яркой и нарядной.