Марокканская семья — Эжен Делакруа

Марокканская семья   Эжен Делакруа

Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В «Свободе, ведущей народ» на переднем плане изображены тела павших, чьи уменьшающиеся в перспективе конечности ведут взгляд зрителя к главному персонажу картины — Свободе.

Ощущение движения тут достигается особым положением ног уличного мальчишки, руки опустившегося на колено мужчины и ног Свободы. Выдвигая вперед уменьшенную в перспективе руку Свободы, Делакруа создает в работе вращательный «вектор». При этом создается впечатление, что эта рука вот-вот вырвется за пределы холста — в реальное пространство, где находится зритель.

В акварельной работе «Марокканская семья» Делакруа использует уменьшение в перспективе очень осторожно. Если внимательно взглянуть на левую ногу стоящего справа мужчины и на правые руки сидящих людей, то становится понятно, что в данном случае уменьшение в перспективе должно привести взгляд зрителя к центральным фигурам картины.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)