Амур и Психея — Франсуа Жерара

Амур и Психея — Франсуа Жерара

Амур и Психея   Франсуа Жерара

Современники называли Франсуа Жерара «живописцем королей и королем живописцев». Такую славу принесли мастеру исполненные им портреты коронованных особ и членов высшего общества. Его модели были грациозны и строги, кокетливы и изящны, мужественны и значительны. Талантливый художник писал их такими, какими они желали себя видеть.

Жерар учился в Королевском пансионе в Париже, позже посещал мастерские скульпторов О. Пажу и Н. Брене, а затем стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. В начале 1790-х художник, в основном с целью заработка, занимался книжной иллюстрацией.

В 1795 Жерар представил в Салоне картину «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеею» и в том же году написал портрет «Художник Ж. Б. Изабе с дочерью» . Эти произведения принесли славу мастеру. В своем творчестве Франсуа Жерар опирался на традиции классицизма.

Однако с помощью строгого языка классицистической живописи он раскрывал романтические по духу темы, почерпнутые не только из современности и истории, но также из привычных для классицизма мифологических сюжетов, как, например, в картине «Амур и Психея».

Другие известные произведения: «Битва при Аустерлице». 1810. Национальный музей, Версаль; «Коронование Карла X в Реймсе в 1825 году». 1829. Национальный музей, Версаль; «Портрет Жозефины, жены Наполеона». 1801. Эрмитаж, Санкт-Петербург.