Ангиарийское сражение — Леонардо да Винчи

Ангиарийское сражение — Леонардо да Винчи

Ангиарийское сражение   Леонардо да Винчи

«Ангиарийское сражение» не было закончено Леонардо да Винчи. Однако, предварительных эскизов и рисунков было много и после смерти художника появились копии. Лучшая копия «Ангиарийского сражения» была сделана в середине 16-ого столетия Питером Паулем, Рубенсом, который мастерски применил рисунки Леонардо да Винчи

Фреска стены, которую Леонардо оставил незаконченной весной 1506, и которая была разрушена в середине 16-ого столетия, изображала Ангиарийское сражение 1440, когда Флоренция, вместе с папскими союзниками, победила противников из Милана около города Ангиари. Динамизм и драма сцены создается сиянием. Показаны четыре наездника, неистово борющиеся за флаг: слева — Франческо Пиччинино и его отец Никколо, лидер Миланских отрядов. Они противопоставлены Пиергиампаоло Орсини и Людовиком Скарампо — из отрядов Флоренции и папских союзников, которые должны были одержать победу в конфликте Ожидалось что именно флорентийцев должны были выделить зрители Флоренции того времени, но наездники слева, так захватывают внимание, так зло и враждебно выглядят, что сразу приковывают внимание. Два наездника слева, прежде всего Франческо Пиччинино, выделяются безудержным гневом и искаженными лицами.

У Франческо зверская гримаса дополняется странным изгибом верхней части тела и левой руки, кажется, он сливается с лошадью. Человек и животное стали едины, воюющая сторона становится животным: деформированным существом, чье необузданное безумие отражено в его искаженном теле.

Противники, из отрядов Флоренции и папских союзников, менее драматичны, по общему признанию — более миролюбы в движениях, их профили менее искажны. Они представляют другое, более сбалансированное представление боя, которое современники Леонардо нашли гораздо менее интересным, предпочитая отрицательные воплощения воинственности в их противниках. Эффект ярости, выраженной в лицах, усилен важными деталями в фигуре Франческо Пиччинино, чей облик имеет признаки Марса, бога войны. Лидеры отрядов Флоренции, приближающихся справа, выражают понятие, распространенное во Флоренции в то время,- осуществления тщательно продуманной тактики на поле сражения.