На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по — детски пристальные глаза. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по — детски пристальные глаза. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Рисунок сделан серебряным карандашом. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить — рука художника должна быть твердой. Может быть, недетская серьезность и сосредоточенность в лице — от трудности почти непосильной задачи. Альбрехт Дюрер — младший справился с ней удивительно. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя.
Трудно поверить, что свой первый автопортрет Адьбрехт нарисовал в возрасте 13-ти лет, до того как он начал обучаться живописи. Несколько десятилетий спустя детский рисунок попался на глаза мастеру. Он не рассмеялся над ним, как над незрелым опытом, а надписал в верхнем правом углу: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюpep».