Не подтвержденная теория и исследования о том, что Рембранд писал свои портреты используя зеркальные проекции.
Некоторые художники 17-го века, для достижения большей реалистичности автопортретов, использовали систему вогнутых и плоских зеркал. Возможно, к этой технике прибегали такие известные живописцы как Рембрандт и ван Рейн. Стоит отметить, что весь необходимый инструментарий был доступен мастерам того времени.
Для создания проекции художника был нужен дневной свет, а так же вогнутое и плоское зеркало. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Существует легенда о том, что Архимед с их помощью сжег римский флот, некоторые чертежи Леонардо да Винчи содержали схему работы машины для шлифования зеркал с заданной кривизной, телескоп Галилео Галилея имел вогнутый окуляр. Работы мастеров того времени, в том числе, учеников Рембрандта, содержали исчерпывающие доказательства работы с оптическим оборудованием.
Самые ранние автопортреты Рембрандта поражают уровнем детализации, который достигается даже в небольших изображениях. Ряд этих работы вытравливались на меди. Протравленные изображения имели небольшой масштаб, что происходило, как считают исследователи, потому, что при использовании проекции, увеличение отражаемого портрета вело к размытым краям, делая труд с острым пером труднее.