Творчество прожившего недолгую жизнь ведущего мастера барокко в Северной Италии Доменико Фетти оказало существенное влияние на развитие жанровых тенденций в итальянском искусстве XVII в. Он родился и учился в Риме, где и начал свою художественную карьеру. В возрасте 24 лет Фетти переехал в Мантую и поступил на службу к герцогу Фердинандо II Гонзага.
На его формирование как художника оказало влияние творчество Караваджо и его последователей, а также Эльс-хеймера и знакомство с хранившимися в Мантуе ранними произведениями Рубенса и венецианских мастеров. Оставив службу у герцога, Фетти переехал в Венецию, где провел последние годы.
Он писал небольшие по размерам картины на библейские темы, которые отличались простотой и ясностью композиционных решений. Сцены Ветхого и Нового заветов разворачивались на красивом идиллическом или героическом пейзажном фоне, трактовались с жизненной достоверностью.
Персонажи Фетти отличались обыденностью облика, но при этом за счет свободной живописной манеры, выбора колористических решении, игры света они приобретали возвышенный характер. Художник одним из первых создал поэтический жизненный камерный образ библейских героев. Другие известные произведения: «Меланхолия». Лувр, Париж; «Исцеление Товита». Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Притча о потерянной драхме». Палаццо Питти, Флоренция.