Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино

Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино

Аполлон и Марсий   Пьетро Перуджино

Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами.

Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество «великого итальянца» Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное влияние оказали знакомство с творчеством крупнейшего умбрийского мастера Пьеро делла Франческа и годы, проведенные во Флоренции, где он посещал мастерскую Верроккио одновременно с Леонардо да Винчи.

В 1480-х в искусстве Перуджино начинают ясно осознаваться принципы художественного метода, которые по сути развились в принципы Высокого Возрождения. Об этом свидетельствует уже первая крупная работа — фреска в Сикстинской капелле «Передача ключей» .

Окончательно стиль Перуджино сложился в 1480-1490-х, когда были созданы многочисленные станковые композиции и алтарные образы. В их числе одна из самых известных работ — «Аполлон и Марсий». Другие известные произведения: «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины». Ок. 1483-1485. Лувр, Париж; «Мадонна со святыми». 1493. Галерея Уффици, Флоренция.