Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей живописца.
Знакомство состоялось в 1868 году. Эдуарда Мане с первого взгляда поразили необыкновенная красота и художественный талант Берты. Он не задумываясь предложил девушке стать моделью. Та согласилась — и в результате на свет появилось более 10 ее портретов.
Мане немало повлиял на творчество Моризо, хотя и не был ее наставником. Он ввел Берту в круг художников-импрессионистов, и порой она одним только своим присутствием смягчала жаркие творческие споры, которые могли дойти и до рукопашной.
Моризо очень ревновала, когда Мане рисовал других женщин, ее раздражало их присутствие в его мастерской. Однако, несмотря на взаимное притяжение друг к другу, между художником и его любимой натурщицей не возникло серьезных отношений: у Мане была семья, а Берту на сеансы позирования всегда сопровождала мать. Когда готовая работа была представлена в Салоне в 1869 году, Моризо стали называть роковой женщиной. При этом сама себя она находила скорее странной в изображении Мане.
Глубокий черный цвет наряда контрастирует с молодым красивым лицом женщины. На портрете Берта выглядит несколько печально и меланхолично. Мане специально сделал фон светлым и однотонным, чтобы зрителя ничто не отвлекало от созерцания ее выразительных черт. Если внимательно присмотреться к платью, то можно заметить: его контуры заполнены ровными мазками так, что различить можно едва заметные складки.