В академической живописи сюжеты картин имели строгую иерархию. Наиболее значимыми считались библейские, исторические и мифологические. В Салоне исторические картины обычно проходили на ура, и Мане, с его принципиальной ориентацией на официальный Салон, не мог не учитывать этого обстоятельства.
Правда, и обращаясь к истории, он всегда старался максимально приблизить ее к современности. Другими словами, он писал ту современность, которая была исторична. Походы Ганнибала Мане не интересовали. А интересовала, например, трагедия мексиканского императора. Или гражданская война в Америке. Так, на картине «Бой между «Кирседжем» и «Алабамой»», он изображает морскую дуэль двух кораблей, развернувшуюся возле Шербура.
«Алабама» была судном конфедератов, направленным уничтожать суда сторонников союза с англичанами в любой точке океана. Известно, что Мане сделал целый ряд набросков к картине, посвященной событиям времен Парижской Коммуны, но так и не завершил эту работу.