Тема купания фигурирует на многих картинах Сезанна. В завершение своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы», олицетворяющую единство человека и природы.
С помощью данного полотна Сезанн постарался доказать, что художник — это творец и созидатель, обладающий свободой и мудростью, а не только раб своих страстей. Он хотел выразить собственное видение первозданной красоты и целомудренности людей сразу же после сотворения мира. Природа рассматривается им как единственное и последнее прибежище для естественности человека.
Сам Сезанн так и не сумел до конца определиться, что для него важнее — верность натуре или же существующий живописный мир. В дальнейшем один из крупнейших исследователей творчества художника Теодор Рефф отметит, что пейзаж на картине выглядит более выразительно, нежели изображения людей.
Существуют три похожих варианта этого полотна. По мнению искусствоведов, тот, что находится в Художественном музее Филадельфии, наиболее удачен. Позы купальщиц разнообразны, зато формы кажутся грубыми и тяжеловесными. С помощью розоватых оттенков автор подчеркивает нежность женских тел. В ходе создания полотна были задействованы все имеющиеся у Сезанна наброски, моделей он не приглашал.
Средневековые мастера изображали обнаженную натуру с неким идеалистическим смыслом, подчеркивая утрату земного рая и первозданной гармонии с природой. Работа Сезанна также дарит ощущение чистоты и единства человека с окружающим миром. Девушки будто не замечают направленных на них взоров и остаются естественными и непосредственными.