Время творчества Жана-Оноре Фрагонара пришлось на вторую половину XVIII века, получившую позднее название Ancienn regime — период Великой французской революции. В 1752 году он был удостоен большого приза в конкурсе на Grand Prix в Королевской Академии живописи и скульптуры. Это дало ему право стать пенсионером Французской Академии в Риме, и в 1756 году Фрагонар отправляется в Италию совершенствовать свое мастерство.
Известно, что директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натуар ценил талант Фрагонара и просил продлить его пребывание в Италии. «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь», — писал он в письме директору королевских строений герцогу де Мариньи. Одним из самых любимых мест работы Фрагонара стал прекрасный уголок в окрестностях Рима — Тиволи, известный памятниками архитектуры: храм Весты, вилла Мецената, вилла д»Эсте, знаменитая своими садами и каскадной системой фонтанов.
Здесь возникает серия вдохновенных, праздничных, ярких рисунков Фрагонара, в которых как будто звучит радость художника, непосредственно общающегося с действительностью независимо от чужого творческого восприятия. Картина «Большой каскад в Тиволи» была написана по рисунку, исполненному на натуре. Со склонов Центральных Апеннин, с высоты 160 метров, образуя травертиновые террасы, низвергается каскад водопадов Тиволи на реке Аниене. Фрагонар на месте создал красным мелом набросок, послуживший основой картины.
Посередине, за аркой, выписана в цвете яшмы расселина с серебряными струями водопада. Весь словно в воздушной зелени, плавно понижается холм слева. Подобно слиянию небес и земли, свет нисходит в сумрак бездны, освещая группу людей и развешанное белье на верхней террасе. Молодая женщина с поднятой головой, воздев руку, приветствует луч света.