Альбрехт Дюрер входит в число старых мастеров Северного Возрождения, и, несомненно, является величайшим художником немецкого ренессанса. Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна.
Отдельную любовь мастер питал к пейзажной живописи сочетая в картинах обаяние природы и животного мира. Во время своих поездок по Германии и Италии Дюрер произвел многочисленные исследования живой природы, что вылилось в ряд потрясающих работ, в числе которых акварельный Молодой заяц и Большой кусок луга.
Дюрер завершил работу, также известную под названием «Большой кусок дерна», в 1503 году, в своей студии в Нюрнберге. Исследования природы, проведенные художником, помогли создать эту искусно выполненную работу, изображающую переплетение диких растений. Среди них можно увидеть ромашки, одуванчики, подорожник, тысячелистник и других представителей растительного царства — флоры.
Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Дюрер смог передать уникальную реалистичность каждого стебля, листа и цветка. Реализм такого уровня достигается благодаря интересной задумке, в которой хаос видового разнообразия сочетается с точной детализацией отдельных травинок и цветов.
Весь этот беспорядок располагается на пустом фоне, который служит для упорядочения композиции. При всей блестящей точности в изображении стеблей, земли и растительности, фон не поддерживает композицию зелеными полями или голубым небом. Видно, что растительность строго ограничена справа, слева же четкого края идентифицировать не удается.
Несмотря на высокую оценку труда искусствоведами, Дюрер не ставил самоцелью изобразить реалистичный фрагмент живого мира. В отличие от акварели «Молодой заяц», представлявшей независимую работу, эта картина была скорее исследованием и ботаническим экспериментом, который в дальнейшем помог живописцу в создании крупных работ. Но, несмотря на то, что данная картина не привязана к конкретному объекту, она считается одним из самых знаменитых произведений Альбрехта Дюрера.