В Евангелии от Иоанна рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос превратил воду в вино. Фреска Джотто представляет достаточно развитый вариант иконографии этого сюжета. Ее многофигурная композиция объединяет несколько сюжетных эпизодов.
Порядок их зрительного прочтения в целом совпадает с развитием евангельского события, направляя наше внимание от фигуры сидящего слева Христа к помещенному на противоположной стороне распорядителю пира. Но при этом сами события происходят как будто бы в убыстренном темпе: Христос благословляет воду, которую все еще продолжают наливать в кувшины, а распорядитель уже пробует вино. За счет такого «сгущения» ткани повествования художнику удается добиться впечатления полной смысловой ясности изображаемого в сочетании с демонстрацией его внутреннего, сакрального смысла.
Как всегда у Джотто, в картине возвышенное тесно связано с повседневным. Обилие занимательных сюжетных деталей сообщает этой сцене почти жанровый характер: мы с интересом разглядываем подробности интерьера, изображения пирующих и слуг, их лиц и костюмов. Обратим внимание на порядок размещения персонажей за пиршественным столом.
В соответствии со сложившейся традицией Христос расположен слева, у края стола. Около него сидят жених и апостол Петр. Но, стремясь избежать несогласованности композиционного ансамбля, Джотто создает своеобразный противовес их фигурам — в правой части фрески он показывает сцену опробования вина.