В конце 1890-х гг. Коровин продолжал работать над декорациями к спектаклям, в частности, он помогал оформлять постановки опер Глюка и Римского-Корсакова. Неудивительно, что некоторые приемы, привычные при создании сценических декораций стали просачиваться в станковую живопись Коровина. И если первые такие заимствования были связаны с плоскостностью изображения фигур, то позже они появились в нарочитой декоративности. Ярким тому примером является полотно «Бумажные фонари».
Картина представляет нам молодую женщину яркими круглыми бумажными фонарями. Считается, что в роли натурщицы выступила будущая жена Коровина — Анна Яковлевна Фидлер.
В этой работе живописец ставил ряд определенных задач. Коровин решил совместить в картине два источника света — природный и искусственный, причем весьма оригинальный, в виде бумажных фонарей. Именно поэтому фигуру девушки он отодвинул вглубь картины, предоставив первый план фонарям. Яркие красивые фонари с прихотливым орнаментом в колористическом плане перекликаются с одеждой девушки, создавая тем самым сбалансированную гармоничную композицию.
Картина будто соткана из контрастны цветовых сочетаний — темно-зеленая листва, бледное голубое небо, черная юбка героини и яркие объемные фонарики. Несомненно, это красноречивое свидетельство прогрессирующего стиля мастера. Доселе спокойные тона с динамичной фактурой, он меняет на контрастную декоративную палитру, делая тем самым еще один шаг к импрессионизму. Импрессионизму русскому, «коровинскому», совершенно непохожему на французскую манеру.
Примечательно, что и сегодня эта картина не прекращает быть знаковой для всего творчества Коровина. Так, при проведении персональной выставки в 2012 году, приуроченной к 150-летию со дня рождения замечательного живописца, визитной карточкой всего события была избрана именно эта работа, и это более чем логично. Выставка носила название «Живопись. Театр» и никакая другая робота Коровина не примиряет эти два понятия так красноречиво.