К сюжету «обнаженные фигуры в пейзаже» Сезанн оставался неравнодушен на протяжении десятилетий. Как правило, это или исключительно мужские, или исключительно женские группы. В первых опытах, как и на других ранних полотнах Сезанна, женские фигуры были окрашены эротическим чувством, но позже человеческое тело превратилось для художника в один из стилистических элементов композиции.
В целом он посвятил теме купальщиков около сотни картин, акварелей и карандашных рисунков. Большинство этих работ невелики по размеру, однако в последнее десятилетие своей жизни Сезанн написал три огромных полотна с обнаженными купальщицами.
Купальщиц он писал не с натуры, но пользовался фотографиями и собственными же ранними рисунками. «Четыре купальщицы», 1888-90 характерны для «женской», а «Пятеро купальщиков», 1875-77 — для «мужской» серий Сезанна..