Девственницы — Густав Климт

Девственницы — Густав Климт

Девственницы   Густав Климт

Картина «Девственницы» относится к последнему периоду творчества Климта, когда художник начал отказываться от собственного вычурного декоративного стиля. На полотне 1913 года уже заметен этот переход: Климт выбрал для картины темный фон и взыскательно подошел к палитре используемых цветов. Сравнивая с его предыдущими работами, переполненными жизнью и страстью, можно отметить, что от «Девственниц» веет скорее не негой, а спокойствием.

Статичная, на первый взгляд, картина рассказывает нам целую историю: девочка превращается в женщину. Этот процесс живописец изображает через сон юной девушки, окруженной полуобнаженными женщинами, словно образами из ее сна.

В них можно заметить отблеск бывшей героини Климта — роковой женщины с картин «Юдифь» или «Даная», однако сейчас склоненные и отвернувшиеся в забытье женщины выглядят умиротворено и трогательно. Это подтверждает и нарочно использованный контраст между мягко выписанными лицами женщин и грубой тканью покрывал, скрывающих их тела.

Женские фигуры, сплетенные на кружащейся и будто падающей в бездну постели, «венчает» будто распластанная фигура юной девушки, однако она выглядит счастливой и спокойной. Не зря в росписи ткани покрывала Климт снова использует спирали — символ бесконечности и бессмертия. Женщина для него — источник вечной жизни, чего изображенная на картине девушка пока сама еще не осознает.