Этюд «Девушка на пороге» относится к раннему периоду творчества Константина Коровина. Как и в ряде пейзажных этюдов 1890-х годов, в композицию полотна крупным планом введена женская фигура, словно растворенная в пейзаже. Свет, падающий в комнату из сада, окутывает модель, растворяет четкие линии, окружает ее загадочным сиянием.
В контражурном освещении даже краски становятся зыбкими, перетекающими одна в другую. Трепетность воздуха и неустойчивое освещение, однако, не скрывают ее улыбающегося лица, на котором сияют голубые глаза. Художнику явно импонировал русский национальный тип женской красоты, воплощенный в модели. Лира и цветы в ее руках воспринимаются как намек на некую тайну души.
Исполненный в светлой радостной гамме тонко нюансированных тонов, этюд проникнут радостным, полнокровным ощущением бытия. Он не производит впечатления штудии, зарисовки, наброска для памяти, по которому будет создаваться новое произведение. Подобная незавершенность была характерным явлением для импрессионизма в целом. Схватив поразивший его момент, К. А. Коровин создал вполне законченное произведение.